Ушли зэки в 02:40, а заметили их пропажу лишь в 10:20 утра. На тот момент их уже не было в городе. Они прятались в лесах в районе поселка Палкинский торфяник. Жили сутки в палатке, потом бросились в бега.
7 сентября они взломали домик в поселке Медный. Потом разделились. Черепанова* поймали почти сразу после этого. Почти шесть часов его гоняли по лесу. И потом поймали. А потом записали его голос с призывом сдаться для второго.
– Рысь, братуха сдавайся. Больше смысла бегать уже нету. Рысь, братан, меня уже приняли, – говорил голос Черепанова* из динамиков полицейских машин.
Корюкова* заметили на окраине Екатеринбурга вечером 15 сентября. Задерживать его выехали сотрудники ФСБ и спецназа ФСИН «Россы». Он предпринял попытку скрыться от сотрудников, но был задержан.
– Вечером 15 сентября в одном из районов Екатеринбурга офицерами Оперативного управления ГУФСИН России по Свердловской области, сотрудниками ФСБ, МВД, при поддержке отряда специального назначения ГУФСИН «Россы» при проверке имеющейся информации о вероятном местонахождении, был обнаружен обвиняемый, совершивший побег из СИЗО-1 Екатеринбурга, – сообщили в ГУФСИН по Свердловской области.
По факту побега Корюкова* и Черепанова* были возбуждены уголовные дела по статьям 293 УК «Халатность» и 313 УК «Побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи». Уголовное дело о халатности, по данным «КП-Екатеринбург», по-прежнему остается бесфигурантным. За побег Корюкову* и Черепанову* могут добавить до 5 лет к основному сроку наказания.
После побега зэков в отставку ушел начальник изолятора Алексей Киселев, подполковник внутренней службы вышел на пенсию. Его место занял руководитель СИЗО-2 (Ирбит) Максим Буланов.
КСТАТИ
За решеткой подельники оказались весной 2023 года, когда согласились выполнить задание куратора ВСУ. Неонацисты вышли на связь с уральцами через Telegram. За 40 тысяч рублей они намеревались поджечь военкомат. Были задержаны с поличным на месте преступления с канистрой бензина.
В октябре 2024 года Центральный окружной военный суд признал их виновными В октябре 2024 года Центральный окружной военный суд признал их виновными по статье ст. 30 ч. 3 ст. 205 ч. 2 п. «а» УК РФ и «Террористический акт». Ивана* приговорили к 9 годам 6 месяцам заключения, Александра* – к 7 годам колонии строгого режима.
*Внесены в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга.