Эта последняя модификация обладает повышенной живучестью и способна противостоять современным угрозам, особенно в условиях морских и воздушно-десантных операций.
Цель этой модификации брони — усилить защиту от пуль, осколков снарядов и некоторых видов противотанковых боеприпасов, чтобы танк мог эффективнее действовать в условиях повышенной опасности.
Похоже, что установка новой брони не повлияет на способность машины передвигаться по воде, что является ключевой особенностью российских воздушно-десантных войск и подразделений морской пехоты, действующих в условиях местности с водными преградами.
2С25М"Спрут-СДМ1" представляет собой развитие оригинальной 2С25 СД, сохранив ту же 125-мм гладкоствольную пушку, которая используется на российских основных боевых танках, таких как Т-72 и Т-90. Это мощное орудие позволяет 2С25М поражать высокоточными снарядами и противотанковыми управляемыми ракетами различные цели, в том числе бронетехнику, фортификационные сооружения и даже низколетящие вертолеты. Машина оснащена автоматизированной системой управления огнем, позволяющей повысить точность и скорость поражения.
Уникальным преимуществом 2С25М является его амфибийная способность, позволяющая без подготовки преодолевать водные преграды и высаживаться на берег. Транспортное средство может развивать скорость до 7 км/ч в воде за счет водометного движения. Кроме того, он транспортируется по воздуху и может быть развернут с грузовых самолетов, таких как Ил-76, или даже сброшен с парашютом, что делает его идеальным для воздушно-десантных операций и быстрого развертывания.
Уникальной особенностью 2С25М является его способность передвигаться как по суше, так и по воде. Благодаря этому, он может преодолевать водные преграды без предварительной подготовки и высаживать десант на не оборудованное морское побережье.
Максимальная скорость движения по воде составляет 7 км/ч. Это достигается за счёт использования водометного двигателя.
2С25М может развивать максимальную скорость по шоссе 70 км/ч и иметь максимальный запас хода 500 км. Он способен преодолевать наклоны вперед 35% и боковые уклоны 25%. Он может преодолевать траншею шириной 2,8 м и вертикальное препятствие высотой 0,8 м.
Кроме того, 2С25М может транспортироваться по воздуху. Его можно перевозить на грузовых самолётах, таких как Ил-76, или даже сбрасывать с парашютом. Это делает его идеальным для проведения воздушно-десантных операций для придания десанту необходимой огневой мощи.
В новой версии 2С25М приоритетом остается мобильность и защита. Оснащенный гидропневматической подвеской, танк может регулировать дорожный просвет для лучшей адаптации к различным типам местности (100 до 500 мм за 6–7 секунд). Экипаж из трех человек оснащен современными системами пожаротушения и защитой от ядерного, биологического и химического оружия, обеспечивая живучесть в различных боевых сценариях.
Компоновка 2С25М "Спрут-СДМ1" аналогична предыдущей версии 2С25 с боевым отделением спереди, башней и боевым отделением в центре, моторным отделением сзади.
На 2С25М установлена усовершенствованная цифровая система управления огнем, включающая дневной/ночной прицел наводчика с тепловизором и автоприцел. Современные датчики обеспечивают учет ветра, собственной скорости машины и т. д. Наводчик имеет дневной/ночной основной прицел "Сосна-У", оптико-электронный с независимой стабилизацией линии визирования, интегрированный дальномер, баллистический вычислитель и лазерный прицел. канал наведения управляемых ракет.
У командира имеется панорамный прицел дневного и ночного видения модели ПКП с независимой стабилизированной визирной линией со встроенным дальномером и баллистическим вычислителем.
В результате проведённой модернизации Россия стремится представить 2С25М как универсальную и надёжную платформу для морской пехоты и воздушно-десантных войск, которые часто нуждаются в лёгких мобильных огневых средствах с высокими боевыми характеристиками.






